Введение
Структура педагогического эксперимента
Математическая обработка педагогического эксперимента
Характеристики положения вариационного ряда
Характеристики рассеивания
Корреляционное отношение
Коэффициент вариации
Доверительный интервал
Ранговые корреляции и взаимосвязи в педагогических экспериментах
Коэффициент корреляции Пирсона
Корреляционные матрицы и графы
Коэффициент конкордации
Статистические гипотезы
Критерий Стьюдента
Критерий Крамера-Уэлча
Критерий Фишера
Критерий Пирсона
Проверка нормальности распределения
Критерий Манна-Уитни
Критерий Колмогорова-Смирнова
Критерий Вилкоксона
Критерий знаков
Критерий Макнамары
Критерий Крускала-Уоллиса
Критерий Фридмана
Критерий Пейджа
Значимость коэффициента корреляции
Существенность коэффициента конкордации
Новости науки
Отзыв на книгу (проф. Смирнов Е.И.)
Отзывы

Коэффициент вариации

Рассмотрим пример

Рассмотрим пример. Для проведения эксперимента необходимо, чтобы у испытуемых был примерно одинаковый интеллектуальный коэффициент (IQ). Тестирование по методике Айзенка показало следующий результат: 115, 117, 110, 122, 112. Можно ли проводить эксперимент с данной группой?

         Для ответа на поставленный вопрос необходимо выяснить, значимо ли различие между IQ в данной группе. Используем коэффициент вариации. Для этого необходимо:

  1. Найти выборочную среднюю: .
  2. Рассчитать ошибку Sx репрезентативности выборочной средней по формуле: . Объём выборки n=5. Тогда:  
  3. Найти коэффициент Cx вариации по формуле:  В рассматриваемом примере:

Принято считать, что различие между испытуемыми (или группами испытуемых) по указанному признаку незначимо, если коэффициент вариации не превосходит 5%. Для повышения уровня надёжности проводимого эксперимента иногда эту планку снижают до 3%.

         Таким образом, в рассмотренном примере испытуемые по показателю IQ незначительно отличаются друг от друга (т.к. Cx=3.77%<5%). Однако, для проведения более надёжного эксперимента следует набрать другую группу испытуемых, чтобы коэффициент вариации был ещё ниже (в частности, менее 3%).

         В диссертационной работе С.Б. Рябчиковой утверждается, что измерения показателя ориентации на духовно-нравственные ценности в трёх группах отличается существенно. По авторской методике было определено, что уровень данного критерия в баллах имеет следующие значения: 61, 64 и 72,8. Проверим утверждение о существенности различий показателя. Для этого используем коэффициент вариации.

         В данном случае выборочная средняя равна .

;

         Таким образом, можно говорить о справедливости утверждения автора о существенности различий между оценками групп.

 


Читайте также:


шлюхи за 1000 в Москве на http://devochka1.com|Новый магазин предлагает купить диплом Астрахань можно Предлагаем со скидкой.Парадоксы симметриии асимметрии.
Примеры случайностей , а также закономерностей.
Случайные величины и их примеры.