Введение
Структура педагогического эксперимента
Математическая обработка педагогического эксперимента
Характеристики положения вариационного ряда
Характеристики рассеивания
Корреляционное отношение
Коэффициент вариации
Доверительный интервал
Ранговые корреляции и взаимосвязи в педагогических экспериментах
Коэффициент корреляции Пирсона
Корреляционные матрицы и графы
Коэффициент конкордации
Статистические гипотезы
Критерий Стьюдента
Критерий Крамера-Уэлча
Критерий Фишера
Критерий Пирсона
Проверка нормальности распределения
Критерий Манна-Уитни
Критерий Колмогорова-Смирнова
Критерий Вилкоксона
Критерий знаков
Критерий Макнамары
Критерий Крускала-Уоллиса
Критерий Фридмана
Критерий Пейджа
Значимость коэффициента корреляции
Существенность коэффициента конкордации
Новости науки
Отзыв на книгу (проф. Смирнов Е.И.)
Отзывы

Критерий Пирсона

Критерий согласия Пирсона позволяет осуществлять проверку эмпирического и теоретического (либо другого эмпирического) распред

Критерий согласия Пирсона позволяет осуществлять проверку эмпирического и теоретического (либо другого эмпирического) распределений одного признака. Данный критерий применяется, в основном, в двух случаях:

- Для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим распределением (нормальным, показательным, равномерным либо каким-то иным законом);

- Для сопоставления двух эмпирических распределений одного и того же признака.

         Идея метода – определение степени расхождения соответствующих частот ni и ; чем больше это расхождение, тем больше значение

Объемы выборок должны быть не меньше 50 и необходимо равенство сумм частот

         Нулевая гипотеза H0={два распределения практически не различаются между собой}; альтернативная гипотеза – H1={расхождение между распределениями существенно}.

         Приведем схему применения критерия для сопоставления двух эмпирических распределений:

         Рассмотрим применение критерия на следующем примере.

         Среди школьников с 1 по 7 класс в течение двух недель проводился опрос об удовлетворенности собственными оценками. Результаты опроса представлены в таблице:

Номер возрастного интервала (соответствует классу)

Число удовлетворенных оценками в первую неделю исследования

Число удовлетворенных оценками на второй неделе исследования

1

16

17

2

13

13

3

8

9

4

11

9

5

4

3

6

3

4

7

3

3

 

Можно ли считать, что эмпирическое распределение на первой неделе исследования согласуется с эмпирическим распределением на второй неделе исследования, т.е. структура удовлетворенности ответами учащихся сохранилась в течение данного времени?

         Пусть уровень значимости равен 0,05.

Вычислим эмпирическое значение критерия:

          По таблице критических точек распределения  по заданному уровню значимости 0,05 и числу степеней свободы k=7-1 находим критическую точку

         Поскольку то нет оснований отвергать нулевую гипотезу об одинаковом распределении мнений учащихся о своей успеваемости в разные недели.


Читайте также:


Сексуальные куртизанки с восхитительными объемами рядышком с метро Юго-Западная не только презентуют процесс головокружительного сношения, но и окажутся лучшим помощником.|Доступные и первоклассные шалевки вблизи метро Дворец Спорта будут прекрасным сюрпризом для кореша на мальчишнике и окажут несметное число неповторимых чувств.Парадоксы симметриии асимметрии.
Примеры случайностей , а также закономерностей.
Случайные величины и их примеры.