Введение
Структура педагогического эксперимента
Математическая обработка педагогического эксперимента
Характеристики положения вариационного ряда
Характеристики рассеивания
Корреляционное отношение
Коэффициент вариации
Доверительный интервал
Ранговые корреляции и взаимосвязи в педагогических экспериментах
Коэффициент корреляции Пирсона
Корреляционные матрицы и графы
Коэффициент конкордации
Статистические гипотезы
Критерий Стьюдента
Критерий Крамера-Уэлча
Критерий Фишера
Критерий Пирсона
Проверка нормальности распределения
Критерий Манна-Уитни
Критерий Колмогорова-Смирнова
Критерий Вилкоксона
Критерий знаков
Критерий Макнамары
Критерий Крускала-Уоллиса
Критерий Фридмана
Критерий Пейджа
Значимость коэффициента корреляции
Существенность коэффициента конкордации
Отзыв на книгу (проф. Смирнов Е.И.)
где справить день рождения ребёнку. . вывоз снега . mielno Отзывы

Критерий Пейджа

L-критерий тенденции Пейджа применяется для сопоставления показателей, измеряемых в k условиях (3≤k≤6) на одной и той же выбор

L-критерий тенденции Пейджа применяется для сопоставления показателей, измеряемых в k условиях (3≤k≤6) на одной и той же выборке из n испытуемых.

В качестве нулевой гипотезы H0 выдвигается предположение о том, что изменения индивидуальных показателей при переходе от одного условия к другому случайны.

Схематично алгоритм применения критерия Пейджа можно представить следующим образом:

                Рассмотрим следующий пример. Установлено, что испытуемые относятся к наказаниям по-разному, которые совершают по отношению к их детям разные люди (см. таблицу далее). Определим тенденцию согласия о допустимости наказаний по результатам оценки в психогенном эксперименте.

 

Испытуемые

«Я сам наказываю»

«Бабушка наказывает»

«Учительница наказывает»

 

оценка

ранг

оценка

ранг

оценка

ранг

1

4

1

2

2

1

3

2

5

1

4

2.5

4

2.5

3

1

2

1

2

1

2

4

3

1.5

3

1.5

2

3

5

4

2

5

1

1

3

6

6

1

5

2

3

3

7

5

1

3

3

4

2

8

6

1.5

6

1.5

4

3

9

3

1.5

3

1.5

1

3

10

2

2

2

2

2

2

11

7

1

5

2

4

3

12

5

1.5

5

1.5

3

3

Сумма рангов:

-

17

-

22.5

-

32.5

 

Применим критерий Пейджа:

1.     Проранжируем индивидуальные значения каждого испытуемого (т.е. проведём ранжирование показателей в строках). Ранжируем в порядке убывания.

2.     Найдём сумму рангов по столбцам: 17, 22.5, 32.5. Эти суммы разместим в порядке возрастания и обозначим: T1=17, T2=22.5, T3=32.5.

3.     Определим эмпирическое значение критерия:   

4.     Найдём критическое значение критерия по таблице, используя уровень значимости =0,01, количество испытуемых n=12 и количество признаков k=3, по которым производится оценка.

   

5.     Проверим, можно ли принять нулевую гипотезу о несущественности различия между оценками испытуемых по данным параметрам. Поскольку:

   

то нулевая гипотеза отклоняется, т.е. влияния родителя, бабушки и учителя различаются существенно.

         В последующих двух разделах покажем насколько можно доверять вычисленным коэффициентам корреляции и конкордации, насколько полученные числовые значения доказательно свидетельствуют о наличии той или иной связи между рассматриваемыми случайными величинами.

 


Читайте также:


vacatures . рецепты приготовления блюд с фотографиями http://vkusno.tv . Смотрите подробности первый новый год для малыша на нашем сайте. . Stromtarife . Der Stromrechner online. . essayontime discount . Stromanbieter Aktuell фильм рейнджеры самураиПарадоксы симметриии асимметрии.
Примеры случайностей , а также закономерностей.
Случайные величины и их примеры.