Отзыв о пособии

 

         Пособие предназначено для студентов и аспирантов педагогических высших учебных заведений. В книге приведены основные сведения о вероятностно-статистических методах исследования, позволяющие проводить анализ и планирование педагогических наблюдений и экспериментов. Помимо теоретических сведений пособие содержит массу показательных примеров, наглядно иллюстрирующих практическое применение математической статистики в педагогике и психологии.

         Пособие содержит множество взаимодополняющих методов, что позволяет исследователю более полно и точно обосновать результаты проводимого им эксперимента.

         Пособие будет полезно не только студентам и аспирантам, но и учителям средних общеобразовательных школ, поскольку содержит актуальные в условиях современного образования педагогические приемы, позволяющие преподавателю математически обосновать результаты своей экспериментальной и повседневной педагогической деятельности.

         Пособие не перегружено математическими терминами, написано в доступной форме, почему может быть рекомендовано не только студентам и преподавателям математических специальностей, но и учителям гуманитарного цикла.

         Учебное пособие может быть полезно для проведения курсов повышения квалификации учителей, а также для самостоятельной работы аспирантов в области статистической и математически обоснованной обработки результатов своих научных исследований.

         Следует отметить, что пособие содержит интересный подход в иллюстрации применения статистических критериев. Проверку статистических гипотез предлагается проводить с использованием наглядных циклических схем, упрощающих восприятие алгоритма проверки и способствующих лучшему запоминанию предлагаемого материала.

         Математический материал в пособии представлен последовательно, в порядке усложнения. Благодаря такой системе изложения, проиллюстрированной большим числом подробно рассмотренных примеров прикладного характера, обеспечивается легкость и доступность восприятия, что является несомненным достоинством книги.

         Пособие дополняет достаточно большой объем литературы, посвященной вероятностно-статистическим методам исследования. При этом книга рассчитана на исследования в области педагогики и психологии, что выделяет ее из массы учебных материалов, посвященных данной теме.