Введение Структура педагогического эксперимента Математическая обработка педагогического эксперимента Характеристики положения вариационного ряда Характеристики рассеивания Корреляционное отношение Коэффициент вариации Доверительный интервал Ранговые корреляции и взаимосвязи в педагогических экспериментах Коэффициент корреляции Пирсона Корреляционные матрицы и графы Коэффициент конкордации Статистические гипотезы Критерий Стьюдента Критерий Крамера-Уэлча Критерий Фишера Критерий Пирсона Проверка нормальности распределения Критерий Манна-Уитни Критерий Колмогорова-Смирнова Критерий Вилкоксона Критерий знаков Критерий Макнамары Критерий Крускала-Уоллиса Критерий Фридмана Критерий Пейджа Значимость коэффициента корреляции Существенность коэффициента конкордации Новости науки Отзыв на книгу (проф. Смирнов Е.И.) Отзывы |
Существенность коэффициента конкордации
Существенность
коэффициента конкордации определяется по χ2- критерию. С этой
целью вычисляем χ2эмп по формуле: Эмпирическое
значение χ2эмп сравнивается
с табличным, соответствующим принятому уровню значимости α и числу
степеней свободы k=n-1. Если
χ2эмп> χ2кр(α;k),
то коэффициент конкордации W существенен на выбранном уровне значимости. Обратимся
к ранее рассмотренному примеру, где определялась множественная связь между
оценками, полученными на ЕГЭ в районах Ярославской области:
Было показано, что w≈0,52,
S=236, m=4 (количество предметов), n=7 (количество районов). Тогда
χ2эмп=12,64>12,6=
χ2кр, следовательно, на выбранном уровне значимости
полученный коэффициент конкордации значим, и имеет место связь средней силы. В
заключении предоставим читателям опорную таблицу изложенных в пособии основных
вероятностно-статистических знаний и возможных умений и навыков. |