Введение
Структура педагогического эксперимента
Математическая обработка педагогического эксперимента
Характеристики положения вариационного ряда
Характеристики рассеивания
Корреляционное отношение
Коэффициент вариации
Доверительный интервал
Ранговые корреляции и взаимосвязи в педагогических экспериментах
Коэффициент корреляции Пирсона
Корреляционные матрицы и графы
Коэффициент конкордации
Статистические гипотезы
Критерий Стьюдента
Критерий Крамера-Уэлча
Критерий Фишера
Критерий Пирсона
Проверка нормальности распределения
Критерий Манна-Уитни
Критерий Колмогорова-Смирнова
Критерий Вилкоксона
Критерий знаков
Критерий Макнамары
Критерий Крускала-Уоллиса
Критерий Фридмана
Критерий Пейджа
Значимость коэффициента корреляции
Существенность коэффициента конкордации
Новости науки
Отзыв на книгу (проф. Смирнов Е.И.)
Отзывы

Существенность коэффициента конкордации

Существенность коэффициента конкордации определяется по χ2- критерию

Существенность коэффициента конкордации определяется по χ2- критерию. С этой целью вычисляем χ2эмп по формуле:

         Эмпирическое значение  χ2эмп сравнивается с табличным, соответствующим принятому уровню значимости α и числу степеней свободы k=n-1.

         Если χ2эмп> χ2кр(α;k), то коэффициент конкордации W существенен на выбранном уровне значимости.

         Обратимся к ранее рассмотренному примеру, где определялась множественная связь между оценками, полученными на ЕГЭ в районах Ярославской области:

Русский язык (1)

Математика (2)

Физика (3)

История (4)

Ri

Ri2

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

 

 

Ярославль

54.90

2

51.89

2

54.75

1

53.74

3

8

64

Переславль

54.93

1

50.66

3

48.59

6

53.13

4

14

196

Ростов

52.38

4

50.19

4

53.71

2

56.74

1

11

121

Рыбинск

53.06

3

52.14

1

51.55

4

52.92

5

13

169

Тутаев

50.20

6

49.30

5

49.63

5

56.33

2

18

324

Углич

50.80

5

45.43

7

47.67

7

51.14

6

25

625

Ярославский район

49.34

7

48.37

6

53.36

3

39.81

7

23

529

Было показано, что w≈0,52, S=236, m=4 (количество предметов), n=7 (количество районов).

         Тогда  На уровне значимости α=0,05 χ2кр(0,05;6)=12,6.

         χ2эмп=12,64>12,6= χ2кр, следовательно, на выбранном уровне значимости полученный коэффициент конкордации значим, и имеет место связь средней силы.

         В заключении предоставим читателям опорную таблицу изложенных в пособии основных вероятностно-статистических знаний и возможных умений и навыков.

 


Читайте также:


Гибкий кирпич смотри здесь.Парадоксы симметриии асимметрии.
Примеры случайностей , а также закономерностей.
Случайные величины и их примеры.